ЧТО НАДЕТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ?
Главное, чтобы костюмчик... работал!
Ни для кого не секрет, работодатель «встречает» соискателя по уму. Благодаря грамотно составленному резюме, подходящему опыту и интересному тону сопроводительного письма, мы производим благоприятное впечатление и получаем приглашение на собеседование. И вот тут начинается второй — не менее важный этап! Манера держаться, жесты, мимика и главное — одежда, говорят о нас и за нас едва ли не убедительнее, чем слова, что мы произносим. Поэтому крайне важно «говорить» с потенциальным начальником и коллегами на одном языке и одеваться адекватно предстоящей встрече.
Деловая женщина
Помимо профессиональных навыков, финансистам и банковским работникам необходимы такие качества как пунктуальность, собранность, аккуратность. Поэтому никаких глубоких декольте, соблазнительных разрезов, летящих силуэтов и кричащих аксессуаров. Изысканная классика сдержанных цветов идеально соответствует данной сфере деятельности. Например, строгий, но женственный костюм цвета мокрого асфальта. Неширокие брючки, приталенный пиджачок и безукоризненно выглаженная рубашка или блузка. Весной можно добавить нежный шелковый шарфик, чтобы не выглядеть совсем уж железной леди. Деловой портфель из чёрной мягкой кожи или аккуратная, четких линий, сумка дополнят Ваш образ.

Правая рука
Претенденты на вакансию секретаря, ассистента и помощника должны излучать инициативность, мобильность, трудолюбие. То есть выглядеть уверенным и самостоятельным человеком, на которого можно положиться в решении ответственных задач. Поэтому не стоит отдавать предпочтение консервативным, «замкнутым» костюмам с большим количеством застёгнутых пуговиц. В подобной ситуации такой туалет скорее скажет о закрытости своего обладателя, его нежелании, неумении или страхе общаться с новыми людьми, браться за новые дела, высказывать собственные идеи. И наоборот, аккуратная юбка, например, трапециевидной формы длиной по колено в комплекте с жакетиком и туфлями с круглым носом покажут, что вы коммуникабельная личность, креативная и исполнительная одновременно.
Работа с людьми
Устраиваясь на работу учителем или врачом, важно помнить, что от вас потребуются не только специализированные знания о предмете, но и умение взаимодействовать с людьми, причем самыми разными. Ваш облик должен демонстрировать компетентность, уверенность в себе, доброжелательность, готовность услышать и понять собеседника, способность бесконфликтно решить любую сложную ситуацию. Для этого идеально подойдет стиль casual. Мягкие брюки в комбинации с трикотажным топом спокойной расцветки или приталенное платье, подчеркнутое аксессуарами из матового металла, создадут образ человека сильного, не боящегося обстоятельств, но, в то же время, открытого и мыслящего не сухими схемами, а живыми образами.

Творческая личность
Дизайнеры, журналисты, креативщики всех мастей слывут людьми настолько фантазийными, что вроде бы никакой дресс-код им не указ. Однако это совсем не так, поскольку, устраиваясь на работу, мы, так или иначе, становимся частью бизнес-системы, зарабатывающей деньги, а значит, и выглядеть должны соответственно. То есть, любимые зелёные колготки и клетчатую юбку с рваным подолом лучше оставить дома. Топы с провокативными надписями также желательно приберечь для неформальной вечеринки с друзьями. Аккуратные джинсы с топом теплых тонов, жакет или лёгкие летние брюки, например, с модной туникой, стильный рюкзачок. В крайнем случае, свой нонконформизм можно подчеркнуть классическими кедами и дизайнерскими часами. Этого будет более чем достаточно, чтобы показать вкус хозяйки и её умение выделяться из толпы более «скучных» претендентов.
Позиция нейтралитета
При всем многообразии корпоративных культур, правил, кодексов и традиций есть все же вещи совершенно неприемлемые, какая бы свобода нравов ни царила в офисе. Излишние мини, откровенное декольте, открытые спина или плечи, топы, обтягивающие грудь... Каким бы блестящим ни было ваше резюме, работодатель увидит в вас не специалиста, а охотницу на мужчин. Туфли на платформе, нестандартный цвет волос, крупные серьги и подвески — возможно, всё это выглядит эффектно и стильно, но если это не совпадет со вкусом и представлениями вашего собеседника, скорее всего, он будет раздражен и настроен предвзято. На первую встречу лучше все же одеться нейтрально и сделать акцент на профессиональных и личностных качествах — именно это важно для работодателя.
И маленькая уловка напоследок. На всякий случай некоторые хитрецы идут на разведку к офису, где им предстоит собеседование и издалека присматриваются, во что одеты сотрудники, чтобы заранее подобрать подходящий костюм, а не бежать потом домой срочно переодеваться. Такой метод тоже можно взять на заметку!